Доставка

по Украине

(044) 467-60-70

(067) 231-33-99

(050) 752-21-52

ПН-ПТ:

9:00-18:00

Все категории

Советы шиномонтажа

Совсем скоро шиномонтажи будут заполнены очередями желающих сменить резину на зимнюю и шиномонтаж будет работать неустанно, проводя свою работу иногда хорошо, а иногда и плохо. Мы хотим обсдить конечно же плохую сторону услуги шиномонтажа с целью большего понимания.


  1. Выбор шин

Этот совет скорее относится к гражданам, только задумавшимся о приобретении зимней резины. Если вам советуют приобрести резину, опираясь лишь на степень ее долговечности, не стоит на это вестись. Возможно это будет вам дешевле, но качества тут не ждите. В основном это связано с тем, что шины, обладающие большим ресурсом изготавливаются из более жесткой резины протектора, который не обладает достаточно высоким сцеплением с дорогой, особенно с мокрым асфальтом. Шины премиум-класса чаще всего изготавливаются с применением высокотехнологичных резиновых смесей обладающих высокой эластичностью и жесткими молекулярными цепочками, что обеспечивает меньшую стираемость резины и ее лучшее сцепление и как следствие вашу безопасность.


  1. Затяжка крепежа колес

Довольно часто можно встретить мнение, что, чем крепче затянуть колесо, тем лучше. Логика в этом конечно присутствует - никто не заинтересован потерять колесо по дороге. Но есть другая сторона вопроса. Первое, что нужно упомянуть, что при крепкой затяжке можно просто оборвать шпильки крепления колес ( такой вариант возможен особенно в тех случаях, когда на резьбу нанесена смазка, т.к. меньшее трение смазанной резьбы дает больше хода для затягивания, что можно просто пропустить момент, когда нужно было остановиться в затягивании болтов/гаек. После чересчур усердного затягивая обрыв происходит не сразу, а уже во время езды, например при боковых ударах в шину или при попадании в яму. В такие моменты происходят сильные нагрузки и шпильки/гайки просто лопаются. Второе, это то, что степень затяжки колеса влияет на осевое биение тормозных дисков. При неправильном биении происходит неравномерных износ тормозных дисков. Третье, сильная затяжка может привести к тому, что вы просто не сможете сменить колесо в дороге при сильной необходимости. Самым оптимальным считается затяжка крепежа колес по диагонали динамометрическим ключом, на котором можно установить усилие затяжки. Это параметр зависит от модели автомобиля и гуляет от 80Нм до 210Нм.


  1. Давление в шинах

Здесь тоже можно встретить частую ошибку. Чаще всего на колеса делают некое среднее давление для общей массы машин, НО давайте глянем несколько подробнее. Шина - это многослойная конструкция , имеющая в своем составе каркас, брекерные слои в зоне протектора, бортовые кольца и т.д., которые на заводе изготовителя осторожно и грамотно воссоединяются в единое целое - в колесо которое вы видите каждый день. Инженеры производители рассчитали все возможные силовые нагрузки и деформации и вы прекрасно понимаете, что он не безграничны. Существует моменты жизни колеса, когда может произойти разрыв нитей корда (кратковременные сильные нагрузки), расслоение конструкции (при длительной езде на перегруженном автомобиле либо при малом давлении в шинах, не соответствующим его нагрузкам). Также возможен разрыв покрышки на большой скорости, что может быть сопровождено потерей управления автомобиля. Также малое давление в шинах, при повышенных деформациях резиновой конструкции повышается внутреннее трение, что приводит к перегреву шины. А перегрев опасен естественно ускоренному снашиванию шины, расслоением резины и отслоением протектора. Давление колес автомобиля чаще всего указывается либо в торце водительской двери, либо на лючке бензобака, либо в нижней части центральной стойки крыши кузова со стороны водителя, ну и точно вы найдете это значение в спецификации к автомобилю


  1. Балансировка

С балансировкой колеса тоже не обходится без проблем. Очень часто, в спешке на балансировочном станке не выставляются точные замеры диаметра вашего колеса, если это конечно не балансировочный станок с электронной линейкой, который делает это автоматически.В результате неправильно выставленных данных, балансировка становится неточной., а балансировка колес, насколько вы знаете  влияет как на ваш комфорт со стороны вибрации, так и жизнь подшипников ступиц и подвески. Ваши колеса должны быть отбалансированы в 0


  1. Расстановка колес

Не столь большая проблема. Скорее не проблема, а просто факт, который нужно принять. Ваши передние колеса всегда испытывают большую нагрузку чем задние, если конечно вы не счастливый обладатель суперкара с двигателем, установленном в задней части автомобиля. Это приводит к соответствующему большему изнашиванию резины, поэтому принято из сезона в сезон менять колеса передней и задней оси местами