Доставка

по Украине

(044) 467-60-70

(067) 231-33-99

(050) 752-21-52

ПН-ПТ:

9:00-18:00

Все категории

Как извлечь шкворень?

\

Шкворень является стержнем из шарнирного механизма автомобиля – кулака, осью, при помощи которой происходят поворотные вращения колеса. Шкворневой узел присущ практически всем грузовым автомобилям. При езде по некачественным дорогам он легко изнашивается, что может приводить к проблемам с управляемостью автотранспорта. Во избежание этого шкворень при износе необходимо своевременно заменять, чтобы не страдали остальные комплектующие передней подвески.

Шкворневая подвеска наиболее часто повреждается в местах истирания бронзовых втулок, в результате чего в подвеске возникает люфт. При этом заменять шкворень необходимо обязательно, но для этого сначала нужно демонтировать сам кулак, что может приводить к определенным трудностям. Шкворень часто сильно закисает и его невозможно извлечь. Для этого приходится его либо выбивать, либо использовать для данного процесса специальные устройства – выпрессовщики или шкворнедавы. Главное в данном процессе – не повредить соседствующие детали, извлечь шкворень как можно мягче.

Причины закисания

Главной причиной закисания шкворня в посадочном пространстве балки является отсутствие регулярной смазки механизма. Могут быть и другие причины, однако эта является самой распространенной. Для смазки шкворней предусмотрен определенный механизм, состоящий из крышки и специальной заглушки, сняв которую можно из шприца под высоким давлением ввести в шкворневой узел смазочное средство – нигрол. Если этого периодически не делать, то стержень будет все плотнее прилегать и сливаться с балкой.

Еще одной причиной, по которой шкворень часто закисает в механизме, это отсутствие либо износ резиновых уплотнителей, которые должны быть установлены в специальных отверстиях поворотного механизма. При их отсутствии в области оси начинает накапливаться вода или грязь. Это вызывает образование ржавчины и закисание шкворня.

Извлечение  шкворней подручными средствами

Шкворень можно извлечь простым механическим выбиванием либо при помощи выпрессовщика. Для выбивания в домашних условиях применяется тяжелый молот либо кувалда. При извлечении шкворня таким способом необходимо действовать предельно осторожно, поскольку возникает опасность повредить сам кулак при сильных ударах.


Под балку требуется подложить что-то твердое для создания сопротивления при ударах. Далее нужен тяжелый молот и специальная наставка, которая будет на пару миллиметров меньше в диаметре, чем выбиваемый шкворень. Наставка устанавливается в отверстие, где расположен шкворень, и при помощи кувалды по ней наносятся удары, которые должны привести к выпадению шкворня.

Если шкворень при ударах начинает сдвигаться, то это говорит о правильности действий и скором извлечении. Важно при этом, чтобы используемая наставка не была изготовлена из мягкого металла, который под воздействием ударов начнет деформироваться, и может запросто застрять в поворотном кулаке. Однако и более твердая, чем шкворень, накладка также может создать проблему. Под ее воздействием сам шкворень может начать деформироваться, расширится и застрянет. Достать его станет практически невозможно. Многие специалисты говорят о том, что в качестве такой накладки для выбивания лучше всего применять старую обточенную с помощью токарного станка ось, которая точно выполнена из аналогичного металла и запросто войдет в отверстие на кулаке.

Выпрессовка шкворня с помощью шкворнедавов

При использовании специальных устройств – выпрессовщиков или шкворнедавов – процесс извлечения шкворня пройдет значительно быстрее и проще. Такие устройства обычно всегда есть даже на маленьких СТО, а в крупных автомастерских без выпрессовщиков вообще не обойтись. Купить качественный выпрессовщик наш интернет-магазин «Виктория С» поможет всем желающим. Мы также предлагаем на рынок отличные выпрессовщики собственного производства марки LOTUS ПШ-70.Такой выпрессовщик подойдет для большинства автотранспортных средств, его грузоподъемность составляет 70 тонн, а для тех, кому нужен запас прочности, мы предлагаем модель выпрессовщика ПШ-100 с усилием в 100 тонн. Любой наш выпрессовщик всегда можно доукомплектовать стаканами для выпрессовки сайлентблоков, спецтехники, втулок и прочего. Поскольку мы являемся изготовителями данного выпрессовщика, то всегда можем выполнить спецзаказ по производству различных переходников, чтобы наш агрегат стал многофункциональным на любой СТО. Также LOTUS ПШ-70 и ПШ-100  можно опционно дополнить подающей тележкой и насосом (электрогидравлика либо пневмогидравлика).

Профессиональный выпрессовщик представляет собой съемник прямоугольной формы, состоящий из двух одинаковых плит, соединенных резьбовыми шпильками, которые еще называются траверса. Расположены они таким образом, чтобы их можно было поместить под шкворень в качестве опор для выпрессовки либо запрессовки. Сверху кулак упрется в одну из плит, снизу на него будет давить домкрат, упираясь во вторую плиту. Таким образом шкворень самостоятельно начнет извлекаться.

Именно с помощью специального оборудования процесс извлечения шкворней проходит быстро и безболезненно для всех остальных деталей в конструкции.



Рекомендации по быстрому извлечению

  • Обязательно нужно выбивать стопорный штифт перед тем, как начинать проводить манипуляции со шкворнем, поскольку штифт предназначен для предотвращения вращения шкворня и если его предварительно не извлечь, можно лишь деформировать детали.

  • Для улучшения скольжения шкворня можно применять различные жидкости для смазки высокой проникающей способности, например, керосин или дизтопливо. Если нанести такую жидкость на закисшее место, она пропитает детали и улучшит их ход друг относительно друга.

  • Иногда места извлечения прогревают, чтобы металл расширился и ослабил хватку шкворня, но здесь важно не переусердствовать, иначе и сам шкворень может деформироваться от нагрева. Застывая деформированный металл полностью прекращает любое скольжение в отверстии, поэтому извлечь такой шкворень уже не удастся.

После того, как необходимые манипуляции были произведены, нужно тщательно и правильно собрать механизм обратно. Перед этим все комплектующие нуждаются в хорошей смазке нигролом, они должны плотно друг к другу подходить, но при этом соответствовать размеру друг друга. Также нельзя забывать о пыльнике для опорных подшипников и резиновых уплотнителях, не позволяющих проникать грязи к шкворню и быстро выходить ему из строя. Только после проверки функциональности механизма в него вставляется штифт.