Доставка

по Украине

(044) 467-60-70

(067) 231-33-99

(050) 752-21-52

ПН-ПТ:

9:00-18:00

Все категории

Как заменить сайлентблок - все способы

Сайлентблок представляет собой не разборную деталь – шарнир из резины и металла, обеспечивающий нормальную подвижность рессор и рычагов в автотранспорте и гасящий возможные торсионные, осевые и радиальные колебания. Сайлентблоки обеспечивают герметичность и отсутствие подвижности деталей, что предупреждает силу трения, влекущую ускорение износа эластомера.

При эксплуатации автомобиля сайлентблоки разбиваются и перестают выполнять свои прямые функции. По этой причине данная деталь считается расходным материалом и требует периодической замены. Способов замены сайлентблоков существует много, но все они должны выбираться не менее скрупулёзно, чем сменный расходник. Заменить сайлентблок можно с помощью:

  • обыкновенного молота или кувалды;

  • выжигания при помощи газового резака;

  • при помощи стационарного пресса со снятием рессоры;

  • при помощи механического или гидравлического выпрессовывателя.


Способы замены подручными средствами

При помощи обыкновенного молота или кувалды довольно сложно заменить сайлентблоки из-за их плотной посадки. Легче выбиваются сайлентблоки в местах, где раньше уже производилась замена и фактически разбиты посадочные места. Для этого подбирается кусок соответствующей по диаметру трубы, которая будет подходить к отверстию сайлентблока. Затем место выпрессовки поливается специальной жидкостью для уменьшения силы трения. После этого один мастер удерживает стакан или кусок трубы приложенным к сайлентблоку, а второй совершает удары по трубе или стакану. Таким образом производится запрессовка. Это самый дешевый метод, но при этом самый трудозатратный, длительный и опасный и для рядом расположенных частей автомобиля, и для людей, которые данную работу выполняют.

При использовании газового резака для выпрессовки сайлентблока сначала выжигается резина данного расходника, а затем металлическая обойма надпиливается либо выбивается, что вызывает те же затруднения, что и при выбивании кувалдой. После этого остатки проймы извлекают с помощью зубила либо молотка. Новый сайлентблок при помощи кувалды забивается на нужное место. Используют для этого куски труб, которые хорошо вписываются по диаметру в отверстие. Способ также дешевый, но весьма опасный, поскольку существует возможность возгорания либо повреждения деталей подвески, чувствительных к высоким температурам. Термообработка при данном способе может также изменить физические свойства металла.

Если сайлентблок заменяется при помощи стационарного пресса, то сначала с машины снимают рессору, затем ее помещают на пресс, где и производится выпрессовка и обратная запрессовка сайлентблока. Операция в данном случае производится очень точно, однако она длительная по времени из-за необходимости демонтажа и обратного монтажа рессор. Также проблемой может стать закисание болта в сайлентблоке, который выбивать очень проблематично.


Замена с помощью профессиональных выпрессовывателей

Поскольку замена сайлентблока – процесс необходимый для нормального функционирования автотранспорта, лучше такую операцию доверять специалистам, которые работают не подручными средствами, а специальными выпрессовщиками. Интернет-магазин «Виктория С» предлагает выбрать в нашем каталоге модель профессионального выпрессовщика, подходящую каждому конкретному мастеру по ряду характеристик. У нас можно найти современные гидравлические выпрессовщики, которые производятся нашей фирмой под маркой LOTUS. При помощи универсального выпрессовщика втулок карьерной техники LOTUS ПВ-40 с предельным усилием в 40 тонн можно легко выпрессовать и запрессовать обратно втулки для экскаваторов, карьерной и грузовой техники.

Комплектация устройства предусматривает ручной гидравлический насос, но поскольку мы сами производим такую технику, то под заказ можем оборудовать выпрессовщик автоматическим пневмогидравлическим приводом.


Более доступной и функциональной может стать наша модель выпрессовщика LOTUS ПС-20, которая предназначена для выпрессовки втулок, сайлентблоков и прочих комплектующих в грузовом и легковом автотранспорте. Максимальное усилие в данном агрегате 20 тонн, он комплектуется ручным насосом с давлением 700 бар. Также по индивидуальному заказу мы можем укомплектовать такой выпрессовщик различными деталями, которые максимально позволят решать возникающие задачи у конкретного мастера.

При замене сайлентблоков на автомобиле в большинстве случаев гидравлические выпрессовщики позволяют выпрессовать сайлентблок без необходимости снятия детали с автомобиля, их видно и нет необходимости применять смазку в процессе. Также у них множество нестандартных способов применения – например, гидравлическим выпрессовщиком можно вытягивать закисшие болты, производить выпрессовку втулок, пальцев и прочее. Удобно использовать гидравлический выпрессовщик в доступных местах, куда его просто можно завести (рессоры, продольные рычаги, реактивные тяги). При невозможности заведения выпрессовщика требуется применять классические схемы выпрессовки различных деталей.



При использовании механических выпрессовщиков работы по замене сайлентблоков занимают много времени, поэтому мы рекомендуем гидравлические модели, которые хоть и дороже по цене, но значительно удобнее и быстрее позволяют выполнить замену расходных материалов.