Доставка

по Украине

(044) 467-60-70

(067) 231-33-99

(050) 752-21-52

ПН-ПТ:

9:00-18:00

Все категории

Часть 3. Геометрия ходовой части - зачем регулировать развал схождение?

Данная статья является продолжение темы о регулировке развал схождения. Если раньше мы рассматривали теоритечиские вопросы, то теперь настало время рассмотреть основные виды оборудования для измерения “развал схождения” и определить  их преимущества и недостатки, чтобы у вас сформировать правильное решение при выборе оборудования развал-схождения.

Устройства для измерения параметров геометрии ходовой части

Часто, тех кто хочет подвергнуть свой автомобиль процедуре развал-схождения и тех кто просто хочет открыть данную услугу на своем сто немного обескураживает количество технических решений, представленных на рынке. Мы поможем вам разобраться в существующем оборудовании для сход развала и привести все в единую и понятную картин, т.к. на самом деле все оборудование работает на единых принципах.


Первое - это то, что все оборудование сделано так, чтобы замерять углы в вертикальной и горизонтальной плоскости. Базой для измерения вертикальных углов

является земное притяжение, то есть датчики вертикальных углов устроены по принципу отвеса или уровня. Базой для измерения горизонтальных углов служит положение других колес автомобиля. Это могут быть колеса, стоящие на одной оси (например, оба задних или оба передних), или колеса противоположной оси.

Для измерения горизонтальных углов используют устройства, имитирующие прямую линию. Это, как правило, световой луч (прожектора, лазера) или натянутый шнур.

Разделение стендов развал схождения на лазерные, компьютерные или 3D не отходит от описанных принципов. По сути все стенды развал схождения измеряют отклонение положения датчика, установленного на колесе от вертикали. Основные отличия в большей степени заключаются в удобстве использования, эргономичности и производительности плюс иногда важным становится бренд производитель (для клиентов).

Лазерный стенд развал схождения

Итак, самыми бюджетный и уже мало применимый на Украине является лазерный стенд развал схождения. Он имеет очень простой тип действия. Основными элементами такого стенда являются источники лазерного излучения, зеркала и экраны со шкалами. Дальше работает основной закон оптики угол падения луча равен углу отражения. В исходном положении лазерные излучатели устанавливаются на строго определенном расстоянии от измеряемого автомобиля и друг от друга. После монтажа, лучи необходимо откалибровать, чтобы они располагались строго на одной линии, проходящей параллельно горизонтальной плоскости, на которой стоит автомобиль. На колесо устанавливается зеркало с помощью специального зажима. Зеркало снабжено устройством, которое позволяет его установить в плоскость параллельную плоскости вращения колеса.

Если колесо стоит вертикально (нулевой развал), а также параллельно второму колесу данной оси (нулевое схождение), то луч, отразившись от зеркала, вернется в ту же точку, из которой вышел. В этой точке на экране расположено нулевое деление соответствующих шкал. Если колесо (а вместе с ним и зеркало) стоит не вертикально и не параллельно другому колесу, отраженный луч попадет на то деление шкалы, которое покажет величину угла отклонения.


Преимущества Недостатки

1. Простота конструкции и низкая цена

2. Достаточная надежность и долговечность, которая определяется только сро

ком службы лазерного излучателя.

3. Возможность динамичного контроля измеряемого параметра при его регулировке.

4. Простота и доступность технологии, а следовательно, сравнительно быстрое обучение персонала.

1. Отсчет величины измеряемого параметра осуществляется по положению лучей на соответствующих делениях шкал, что по законам метрологии обеспечивает

точность прибора не более половины цены деления шкалы.

2. Наличие вокруг рабочего места стационарно монтируемых излучателей и шкал, требующих определенных размеров рабочей зоны, а также бережного обращения и периодической калибровки.

3. Зависимость результатов измерения от точности размещения автомобиля на

посту между излучателями.

4. Отсутствие базы данных по измеряемым параметрам автомобилей и клиентам.

5. Отсутствие возможности одновременного контроля геометрии двух осей автомобиля.


Компьютерный стенд развал схождения

Следующий вид стенд развал схождения - компьютерный.

Данный стенд развал схождения оснащен измерительными головками, монтируемыми на 2 или 4 колеса с помощью специальных зажимов. Внутри головок расположены датчики, контролирующие положение колеса в пространстве как относительно вертикали, так и относительно друг друга. Процесс замера производится одновременно для всех колес. Информация о замерах поступает на центральный компьютер, поставляемый с программным обеспечением и нормативной базой автомобилей, где обрабатывается, сравнивается с нормативами и допусками. Значения углов выводятся на монитор и, при необходимости вы можете их распечатать с помощью поставляемого принтера. Связь между датчиками, установленными на разных колесах, может быть осуществлена при помощи натянутых проводов, по электрическим кабелям или инфракрасными излучателями и приемниками. Передача данных в компьютер может осуществляться по проводам, за счет тех же инфракрасных лучей или при помощи радиосвязи.

Единственным требованием является обязательная калибровка датчиков. Только после калибровки можно применять стенд для замера углов установки колес. Для выполнения калибровки измерительные головки устанавливают на специальное приспособление, которое имитирует нулевые или строго определеные значения всех параметров геометрии ходовой части. В зависимости от условий эксплутации и аккуратности обращения с прибором такая калибровка должна проводится не менее 2 раз в год.

Преимущества Недостатки

1. Высокая точность и разрешающая способность датчиков (вывод значения параметров на экран осуществляется с дискретностью до 1 угловой минуты).

2. Достаточная надежность и долговечность.

3. Возможность одновременного динамичного контроля всех измеряемых параметров при его регулировке.

4. Наличие базы данных по допускам, измеряемым параметрам автомобилей и клиентам, а также технологии регулировочных работ.

5. Доступность визуального контроля процесса измерения и регулировки на мониторе компьютера.

6. Высокая производительность работ, обеспеченная наличием компьютера.

1. Высокая цена.

2. Потребность в особо бережном обращении и периодической калибровке.

3. Более высокие требования к квалификации персонала.


Компьютерный стенд Geoliner 550 prism ELITE
Стенд развал схождения производства HOFMANN(Германия) Geoliner 550 prism ELITE был выпущен как модифицированная модель Geoliner 550 prism и предназначен так же для проведения работ по измерению и регулировке геометрии подвески автомобиля.

Модификацией этой модели стенда стало введение операции компенсации биения посредством прокатки и измерение величины смещения осей автомобиля.
Смотреть все компьютерные стенды развал схождения в каталоге




Компьютерный 3D стенд развал схождения

Третий стенд развал схождения, о котором нельзя промолчать - стенд по технологии 3D. Все чаще можно видеть как в Украине переходят на СТО на технологию замера углов установки колес на технологию колес.

3D технология представляет из себя устранения из системы всех элементов требующих постоянной калибровки. Никаких датчиков - вот главная концепция. Стенд развал схождения 3D оборудуется двумя HD-камерами c широким углом обзора, которые обычно устанавливаются на поперечной балке конструкции, установленной на специальный опоры. Для проведения замера на колеса автомобиля устанавливаются 4 ударопрочных мишеней-отражателей. Возле камер оборудован инфракрасный излучатель. Принцип работы элементарно прост - инфракрасное излучение, отражаемое от мишеней фиксируется камерами, и данные отправляются с помощью беспроводной сети на компьютер стенда, где происходит 3d моделирование обслуживаемой машины и сопоставление полученных данных с номинальными данными, взятыми из официальной базы, постоянно обновляемой посредством интернета.

В процессе измерения не присутствует ни одного электронного датчика, что снижает себестоимость данного стенда. Особенностью является то, что при 3d измерениях не требуется жесткая привязка к горизонтальной плоскости, что понижает требования к поверхности установки оборудования. Система 3d сокращает время измерения по сравнению с обычными приборами измерения, т.к. результаты измерений получаются уже через несколько секунд после запуска.


Данный стенд развал схождения не предусматривает компенсацию биения обода благодаря тому, что для проведения работы по регулировке нет необходимости подъема автомобиля, а производится небольшой прокат не более чем на 20 см. Данное свойство делает стенд более точным по измерениям благодаря неизменности уровня автомобиля. Буквально за один цикл полностью измеряется продольный и поперечный наклоны, разности и максимальные углы поворота.

    

Управление измерениями производится посредством компьютера с установленным специальным программным обеспечением, предоставляющим различные функции для проведения точной и удобной регулировки колес. Все функции ПО сокращают количество действий, которые необходимо провести оператору, чтобы получить результат. Оператор может развернуть колеса автомобиля на 60° с помощью функции EZ Toe®, что позволяет проводить регулировку труднодоступных элементов. ПО самодиагностируется и указывает неполадки в системе, позволяя их предотвратить заранее. Измерения стендом производятся одновременно и на экране компьютера во время работы стенда отображается сводная таблица измерения развала, схождения, наклона оси поворота и других характеристик, а также их отклонение от номинальных характеристик.


Преимущества Недостатки
  1. Компактность стенда развал схождения. В комплектации стенда только балка с датчиками, съемные мишени и компьютер. Расставляйте оборудование так, как вам удобно, т.к 3D технология не предоставляет жестких требований к типу поверхности установки автомобиля

  2. Экономия вашего времени, за счет сверхбыстрого снятия замеров

  3. Отсутствие элементов, требующих калибровки

  4. Высокопрочные мишени, не содержащие электроники - роняйте сколько хотите.

  5. Нет необходимости подъема автомобиля

  6. Надежность и долговечность.

  7. Возможность одновременного динамичного контроля всех измеряемых параметров при его регулировке.

  8. Наличие базы данных по допускам, измеряемым параметрам автомобилей и клиентам, а также технологии регулировочных работ.

  9. Доступность визуального контроля процесса измерения и регулировки на мониторе компьютера.

  10. Высокая производительность работ, обеспеченная наличием компьютера.

  11. Легкая обучаемость персонала
Высокая цена


Компьютерный стенд Hunter WA330E/HE421FC3E
Стенд развал-схождения WA330E/HE421FC3E Elite является одним из лучших стендов производства компании Hunter (США). Простой в использовании стенд практически полностью автоматизирует работу оператора, что повышает точность результатов на выходе и уменьшает количество возможных ошибок. Новейшее программное обеспечение WinAlign Elite 12 предоставляет полный спектр возможных действий по регулировке, все программы быстро и безошибочно выполнят все действия, сокращая время и повышая производительность вашей мастерской. Смотреть все стенды развал схождения 3D в каталоге


Для тех владельцев автосервиса, которые имеют достаточно средств, несомненно следует рекомендовать приобрести компьютерный стенд или лучше 3D. Здесь и престиж, и производительность.

Однако вы должны учесть мнение персонала, которому вы собираетесь доверить оборудование. Практика показывает, что чаще всего мастера предпочитают тот тип стенда, на котором они привыкли работать. Иногда владельцу СТО при выборе стенда стоит прислушаться к их мнению, так как скрипка будет гораздо лучше звучать в руках у хорошего скрипача, чем у не менее хорошего пианиста. Поэтому не заставляйте скрипача играть на пианино и наоборот, хотя оба они музыканты. Ну а если специалиста нет и его придется готовить, то наш опыт свидетельствует, что проще всего новички овладевают работой на 3D стендах развал схождения.