Доставка

по Украине

(044) 467-60-70

(067) 231-33-99

(050) 752-21-52

ПН-ПТ:

9:00-18:00

Все категории

Диагностика ходовой части автомобиля с помощью Люфт-детектора


Ходовая часть каждого автомобиля состоит из следующих комплектующих: колеса и подвески, что напрямую соединены с кузовом. Чтобы исключить возможные удары на кузов и прочих рабочих узлов машины, используются упругие детали ‒ рессоры, пружины и шины. Для гашения колебаний, возникающих во время передвижения авто, используются демпфирующие элементы ‒ амортизаторы. Таким образом, главная задача ходовой части заключается в качественном передвижении транспорта по любым дорогам с учетом комфортных условий.

Поэтому диагностика ходовой является неотъемлемой частью в процессе регулярного обслуживания авто. Ведь во время поездок по неровным дорогам в первую очередь страдают комплектующие ходовой: шаровые опоры, рулевая, стабилизаторы и прочее.

Диагностика ходовой на СТО 

Диагностику проводят в трех возможных случаях:

  1. Хрестоматийный ‒ когда внизу появляются посторонние звуки (грохот, стук, лязг). Это означает, что проблема достаточно серьезная и речь идет о запущенном случае. 

  2. Плановый осмотр позволяет выполнить своевременный ремонт ходовой, который обойдется намного дешевле по сравнению с «аварийным».

  3. Покупка подержанной машины ‒ проверку необходимо делать перед покупкой транспорта, чтобы сразу понимать, какую сумму должен скинуть владелец авто на будущий ремонт. 

Диагностику ходовой можно условно разделить на две популярные процедуры: проведение во время движения транспорта и во время стоянки авто. 

Диагностика во время движения ‒ это самый простой и распространенный способ определить точную поломку в машине. Важно на слух распознать различные посторонние звуки. Причем делать такую проверку лучше всего во время езды по ровной асфальтированной поверхности.

Диагностика на месте проводится на СТО, где имеется эстакада или соответствующая смотровая яма, а также другое оборудование для диагностики подвески. Для этого мастера осматривают следующие элементы:

  • верхние опоры стоек передней части подвески;

  • осуществляют осмотр стоек амортизатора;

  • выполняют проверку работоспособности гидравлических стоек или амортизаторов;

  • осматривают ступичный подшипник, проверяя его работоспособность посредством раскручивания колеса; 

По завершению всех запланированных работ проводится проверка целостности уплотнительных резинок, осуществляется контроль сайлентблоков и втулок крепления.

Использование современного диагностического оборудования 

Оборудование для диагностики ходовой является неотъемлемой частью набора инструментов, которые помогают определить точные неисправности в авто. Ведь распознать неполадки «на глаз» очень сложно, к тому же ‒ это не профессионально. Одним из таких инструментов является люфт-детектор, с помощью которого можно с легкостью проверить следующие комплектующие:

  • шаровые опоры подвески;

  • подшипники ступиц;

  • шарниры рулевой тяги;

  • сайлентблоки;

  • рессоры;

  • втулки стабилизаторов и амортизаторов.

Работа данного прибора заключается в том, что он помогает создать реалистичную имитацию всевозможных дорожных условий, в которых может оказаться транспорт. В результате детектор люфтов подвергает необходимые внутренние детали важным нагрузкам и колебаниям. Поэтому открываются даже те проблемы, которые сложно было определить во время стандартной эксплуатации авто.

Мастера получают возможность визуально и тактильно оценить состояние подвески, получая удобный доступ ко всем необходимым узлам. Плей детектор помогает:

  • определить наличие всевозможных зазоров и люфтов на рабочих узлах, что визуально остаются незаметными;

  • гарантировать безопасную езду по любому дорожному покрытию, независимо от полученных нагрузок;

  • принять правильное решение ‒ провести профилактику или выполнить ремонтные работы;

  • сохранить дорогие детали, оберегая их от поломки за счет замены незначительных поврежденных комплектующих;

  • заменить сломанные детали без дальнейших серьезных последствий и продолжительного ремонта. 

Представленный инструмент для диагностики ходовой является идеальным помощником для мастеров, работающих на СТО. В результате удается правильно контролировать состояние авто, вовремя устраняя всевозможные неполадки в системе.

Во время работы с ходовой можно купить люфт-детектор AGK-1, представленный по демократичной стоимости. Модель производства «Виктория С» отличается мобильностью и легкостью. Это механический агрегат, что не нуждается в дополнительном подключении к электрической сети или к компрессору.

Индукционный нагреватель 

Индукционный нагреватель ‒ прибор, задача которого заключается в подогреве металлических деталей, без использования открытого огня или опасных источников сильного нагрева. Таким образом, удается с легкостью разогреть прикипевшие, ржавые детали, нуждающиеся в обязательном разъединении. Для этого потребуется данную деталь поместить во внутрь специальной насадки нагревателя. При этом насадки (индукторы) не нагреваются за счет того, что спираль полностью изолирована ‒ использование термостойких материалов. В результате устройство удобное и абсолютно безопасное в эксплуатации. Представленный минимальный набор приборов и необходимых агрегатов заметно упрощает процедуру контроля за состоянием ходовой части транспортного средства.